10 сентября
Сегодня выдался на редкость погожий и удачный день. Утро было пасмурным и тихим, но к полудню задул ветерок и разогнал остатки неплотных облаков, освободив простор яркому солнцу. Согревшись в его лучах, застрекотали в траве кузнечики, а над мостками закружили разноцветные бабочки — ярко-желтая лимонница и коричневая, с желтой каймой траурница.
Порадовали и уловы птиц. В ловушки попалось несколько белобровиков — наверное, самых симпатичных дроздов. В их окраске выделяются рыжеватые бока и яркая белая бровь, из-за которой птица и получила свое название. Немало хлопот доставили в этот день корольки, часто влетавшие в путанки. Самая маленькая из птиц нашей фауны, попадая в сеть, не просто повисает в кармане, а продевается сквозь ячею, после чего процесс выпутывания несколько удлинняется. Но что это по сравнению с тем ощущением, появляющимся в момент, когда держишь в руке эту маленькую, зеленоватую птичку с желтой короной на голове…
Около первой ловушки утром обнаружились свежие следы кабанов. Самих зверей удалось встретить в середине дня, буквально в ста метрах от стационара.
И еще одно незабываемое наблюдение подарила Ладога. Выйдя на берег, мы увидели достаточно близко взрослого орлана-белохвоста, сидевшего на песчаном островке. Птица спокойно осматривала безбрежные просторы озера. В ее позе было столько величия, что поневоле вспомнились слова из знаменитой поэмы А. С. Пушкина » Медный всадник»: На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
Сколько лирики! Красота пронизывает каждую строку. А орлан, действительно, величественен.