Ненастье. Ладожская сказка-быль
Ранним утром мы проснулись от того, что наши старые хлипкие домики тряслись от порывов ветра. Первой мыслью было – «надо спасать ловушки!» Мы бросились к ним, на ходу натягивая сапоги и тёплые штаны. Подбежав к первой ловушке, быстро оценили масштаб повреждений. Сорвалась верёвка, которая держала самую тяжёлую часть ловчей сети на «воротах» — первых, самых высоких, столбах. Половина ловушки уже болталась на ветру, как порванный парус. Кое-где в стенах ловушки зияли огромные дыры, через которые мог пролететь орлан-белохвост, если бы он оказался в это ненастное время на нашей поляне.

Сетка ловушки легко рвётся, если цепляется за металлические стержни на столбах. Фото Евгении Мелиховой
Провисшую часть ловушки ветром прибивало к одному из высоких столбов, и сетка цеплялась за железные штыри для лазанья. Под неистовыми порывами ветра самому отчаянному, смелому и красивому герою пришлось лезть на высоту десяти метров без страховки. Застегнув поплотнее видавшую виды куртку-штормовку, герой бесстрашно достиг вершины столба и отцепил запутавшуюся сетку. «Только не смотри вниз!» — кричали мы ему, — «только не смотри вниз!» Мы знали, что он очень сильно боится высоты, и лишь страх за науку, за наше главное орудие лова, толкнул его на этот отчаянно смелый поступок. Мы оттягивали отцепленную героем сетку, стоя на земле. Это было нелегко, она парусила, и приходилось наваливаться всем телом, чтобы удержать её от порывов ветра. Сетка врезалась в пальцы, тянула нас за собой в небо…
Дальше было проще. Ловушка медленно оседала на землю.
Мы с тоской смотрели на оставшегося на столбе героя, который боялся слезть обратно. Пришлось сманивать его вниз пряником и конфетами.

Отстающие рискуют остаться в ловчей сети навсегда… Фото Евгении Мелиховой (фотограф находится в сетевом плену)
Когда дело было сделано, и ловушка была спасена, наша команда оценила повреждения: не хватало пары ногтей, обнаружились несколько ссадин на коленях и трясущийся от страха герой. Предстояла вторая часть боевой спасательной операции – залатать наш невод для ловли птиц.
Приезжайте к нам в сказочный лес, и вы увидите, как команда даже самых отъявленных трусов способна на подвиг ради спасения ценного инструмента для проведения научных исследований!
Дмитрий Стариков, Анна Уфимцева
Как-то не понятно: вроде трус, он же герой, был один, а под конец оказалось, что была целая «команда самых отъявленных трусов». А по сути — целая команда героев. Впрочем, чего не бывает в сказке-были!…